Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта дошкольного образовательного учреждения «Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»

Порядок

пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта  дошкольного образовательного учреждения «Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Карабай-Шемуршинский детского сада  «Василек» (далее – ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН) и Уставом ДОУ.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок пользования воспитанниками

лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта ДОУ.

1.3. Настоящее Положение рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета ДОУ.

1.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа об утверждении Положения и действует до внесения изменения.

1.5. Настоящее Положение считается пролонгированным на следующий период,

если нет дополнений и изменений.

1.6. Настоящее Положение доводится заведующим ДОУ до сведения родителей

(законных представителей) при поступлении воспитанников в ДОУ, а также через

размещение на официальном сайте ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2. Общие требования к лечебно-оздоровительной инфраструктуре

и объектам культуры и спорта

 

2.1. Лечебно-оздоровительная инфраструктура и объекты физической культуры и

спорта должны соответствовать требованиям СанПиН в части требований к помещениям, их внутренней отделке, освещению, отоплению и санитарному состоянию.

2.2. Лечебно-оздоровительная инфраструктура и объекты физической культуры и

спорта должны соответствовать требованиям охраны жизни здоровья воспитанников ДОУ.

2.3. Допускается использование только исправных сооружений, оборудования и

инвентаря. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование, сотрудники ДОУ обязаны незамедлительно сообщить об этом заместителю заведующего ДОУ.

2.4. Пространственная предметно-развивающая среда лечебно-оздоровительной

инфраструктуры, объектов культуры и спорта должна соответствовать требованиям реализуемой в ДОУ Образовательной программы.

 

 

 

 

3. Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной

инфраструктурой, объектами культуры и спорта

3.1. Лечебно-оздоровительная инфраструктура и объекты культуры и спорта в ДОУ представлены в виде специально отведенных помещений и площадей для организации деятельности с воспитанниками:

- Медицинский блок:

*      медицинский кабинет;

- зал для занятий физической культурой;

- музыкальный зал;

- 3 групповых помещений;

-открытая спортивная площадка;

- 3   групповых прогулочных участков.

3.2. Пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой и объектами культуры и спорта возможно только в соответствии с их основным функциональным предназначением.

3.3. При пользовании лечебно-оздоровительной инфраструктурой и объектами

культуры и спорта воспитанники должны выполнять правила посещения помещений и площадей для организации деятельности с воспитанниками, закрепленные инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников.

3.4. Пользование воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой,

объектами культуры и спорта осуществляется в период функционирования ДОУ под руководством педагогов и лиц, ответственных за лечебно-оздоровительную

инфраструктуру и объекты культуры и спорта.

3.5. Пользование воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой и

объектами культуры и спорта осуществляется во время, отведенное в расписании

организации непосредственно образовательной деятельности.

3.6. К пользованию лечебно-оздоровительной инфраструктурой и объектами

культуры и спорта допускаются воспитанники, имеющие форму одежды и обувь для занятий, с целью соблюдения требований охраны жизни и здоровья воспитанников.

 

4. Функции лечебно-оздоровительной инфраструктуры

 

Элемент инфраструктуры

Функции элемента инфраструктуры

Медицинский кабинет

  1. Проведение плановых профилактических осмотров, антропометрия;
  2. Своевременное выявление отклонений физического развития, получение рекомендаций для проведения медицинского обследования;
  3. Осуществление санитарно-просвятительской работы;
  4. Проведение диагностики функциональной готовности к обучению в школе

Зал для занятий физической культурой

  1. Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, дней здоровья, досугов, развлечений;
  2. Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений;
  3. Проведение физкультурно-коррекционных занятий с детьми.

Музыкальный зал

  1. Проведение занятий по развитию музыкально-ритмических движений;
  2. Проведение коррекционно-развивающих занятий для детей;
  3. Проведение досугов, развлечений, театрализаций, спектаклей.

Групповые помещения:

- 3 группы общеразвивающей направленности;

 

     1. Прием детей;

     2. Организация НОД;

     3. Организация игровой, самостоятельной,

          совместной деятельности;

  1. проведение режимных моментов;
  2. Проведение гигиенических процедур;
  3. Соблюдение СанПиН. 

Групповые прогулочные участки

  1. Развитие познавательной и двигательной активности;
  2. Развитие игровых умений детей, умения взаимодействовать друг с другом в свободной деятельности.

Открытая спортивная площадка

  1. Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений.

 

 

 

5. Контроль выполнения настоящего Положения

 

5.1. Контроль выполнения настоящего Положения осуществляется заведующим и заместителями заведующего ДОУ (в ходе наблюдения за образовательной деятельностью).

 

6. Ответственность за выполнение настоящего Положения

 

6.1. Педагоги ДОУ несут персональную ответственность за исполнение

настоящего Положения в пределах своей компетенции.