Материально- технические условия направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая.
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для вариативного дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются:
v 3 групповых помещений,
v 3 спальных помещений,
v 3 приемных помещения,
v Музыкальный зал,
v Физкультурная площадка,
v Кабинет заведующего (методический кабинет),
v Огород, цветники,
v Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп,
v Игровое, функциональное, и спортивное оборудование,
v Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения,
v Материал для детского экспериментирования,
v Детская художественная литература,
v Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы,
v Инвентарь для трудовой деятельности,
v Макеты, игрушки, конструкторы, альбомы-раскраски.
В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, баян, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: спортивным комплексом, физкультурными пособиями (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно -
методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.
С целью формирования знаний воспитанников об окружающем мире в детском саду имеются уголки природы в группах.
Здесь находится большое количество комнатных растений. Дети не только получают знания о них, но и приобщаются к трудовой деятельности, вместе с воспитателями ежедневно ухаживают за растениями: рыхлят землю в цветочных горшках, поливают, подкармливают, протирают листья, опрыскивают по мере необходимости.
Уголок природы оснащена картой паспортов растений, благодаря которой дети знакомятся о географическом происхождении растений, правилах ухода за ними.
Для познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Уголки природы оснащена экспозицией картин русских художников, отражающих пейзажную живопись в разные времена года.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения в детском саду создана уголок безопасности дорожного движения, которая снабжена пособиями и атрибутами, позволяющими моделировать различные дорожные ситуации и проводить различные игры по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге.
В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
Также есть компьютерное оборудование, проектор для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
2.Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
* Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.
* Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
* Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
3. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется меню (примерные двухнедельные рационы питания) разработанное МБДОУ «Каробай-Шемуршинский детский сад «Василек» для детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет для дошкольного учреждения с 10-часовым их пребыванием с учетом времени года (осенне-зимний и весенне-летний периоды). В МБДОУ организовано 3-х разовое питание. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. При составлении рациона учитывается примерный суточный набор продуктов для питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении, используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Качество поставляемых основных пищевых продуктов строго контролируется и соответствует срокам их реализации. Калорийность питания считается ежедневно.
Примерные 10-дневные рационы питания (меню) в МБДОУ
- Локальные документы по организации питания в МБДОУ
- Приказ «Об организации питания в МБДОУ»
- Приказ «Об утверждении примерного 10-дневного меню»
- Приказ «О создании бракеражной комиссии»
- Приказ «Об утверждении графика контроля по организации питания детей»
- Поставщики продуктов
- Требования САНПИН 2.4.1.3049-13 к организации питания в дошкольных учреждениях /docs/sanpin.docx
- ОСОБЕННОСТИ ЛЕТНЕГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ:
- питание детей в летний период (полезные ссылки) https://vscolu.ru/articles/osobennosti-pitaniya-detej-v-teploe-vremya-goda.html
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Kuking.net - на данном сайте находится масса рецептов для ребенка любого возраста;
- detskierecepty.ru – кулинарный блог «Детские рецепты»;
- кулинарам.рф - Кулинарные рецепты - про еду, как и что приготовить на ужин вкусно;
-Кулинария для детей - на данном сайте вы можете найти много рецептов для детей;
- Готовим дома - Кулинарный сайт для родителей и детей
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Художественное слово для использования во время приема пищи
Памятка по питанию
Советы и рекомендации для родителей по организации питания ребенка - дошкольника
Советы родителям по формированию основ культуры питания в семье.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.
4.Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
В детском саду имеются физкультурный зал и медицинский блок.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);
- профилактическая работа (специалистами поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, включающая в себя усиление дез. режима, прием гриппола, поливитаминов, витамина «С», проведение ароматерапии фитонцидами, фитотерапию; дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).
- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);
- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей «Советы доктора»).
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
На основании договора между МБДОУ и ЦРБУ «Шемуршинской районной больницей» врачом-педиатром осуществляется лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет).
5.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес (vasilek_shem1981@mail.ru), web-сайт МБДОУ (www.purneske.edu21.cap.ru), проекторы и экраны, музыкальные центры.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Оформление групповой документации, отчетов.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.
6.Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Информационные порталы Чувашской Республики
1. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/
2. Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13
Федеральные информационно – образовательные порталы
1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru
5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Периодическая печать
Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru
Журнал «Обруч» http://www.msk.ru
Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов
Теремок – детский сайт. Мультики, игры онлайн для малышей, загадки. Дети будут здесь учиться, играть и веселиться.
http://www.teremoc.ru/
Здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырёх
возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку с рисунком и почитать статьи о рисовании.
http://www.kalyamalya.ru/
Детский сайт-подборка флэш-игр, мультики, разукрашки, пазлы, сказки, доллзмейкер, видео, английский в игре и т.д.
http://pae-alina.narod.ru/
Детский игровой, развлекательно-познавательный интернет- журнал. Игры, загадки, истории, сказки, киноэнциклопедия, каталог автомобилей, справочник по сети интернет и многое-многое другое!
http://sashka.iatp.org.ua/
Раскраска.ком - здесь можно абсолютно бесплатно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка.
http://www.raskraska.com/
Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, схемы вязания, инструкции по изготовлению. Азбука рукоделия: кройка и шитье, азы вязания и вышивания, оформление игрушек. История игрушки.
http://www.hand-made-toys.net/
7.Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- двухсторонняя магнитно-маркерная доска;
- музыкальные инструменты, шумовые наборы;
- игрушки-антистресс;
-проектор;
- компьютеры;
- мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки;
-пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.;
- картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Сундучок», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др.;
- азбука настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.;
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности при реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Для занятий требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением. Вечернее освещение лучше всего обеспечивает люминесцентные лампы, создающие бестеневое освещение, близкое к естественному.
Технические средства:
• магнитная доска-1шт;
• ноутбук-1шт;
• проектор-1шт.;
• цифровой фотоаппарат -1шт.;
• видеокамера -1шт.;
• принтер лазерный-1шт.
• цветной принтер – 1шт.
Информационное обеспечение.
Экранно – звуковые пособия:
• «Звуки природы»;
• «Песни Великой Отечественной войны»;
• «Классическая музыка для детей»;
• «Сборник детских песен»;
• Запись Гимна России;
• презентация «Моя деревня - Карабай-Шемурша»;
• презентация «Достопримечательности Шемуршинского района»;
• презентация «Творчество наших земляков»;
• презентация «Народные ремесла и художественные промыслы края»;
• презентация «Земляки, прославившие наш край»;
• презентация «История малой Родины»;
• презентация «Растительный и животный мир нашего края»;
• презентация «Растения и животные Чувашской Республики, занесенные в Красную книгу»;
• презентации «Что такое семейные традиции?», «Русские традиции»;
• презентация «Православные праздники»;
• видеофильм «Многообразие животного мира»;
• видеофильм «Береги природу»;
• слайд–комплект «Живая и неживая природа»;
• слайд-комплект «Растения»;
• слайд-комплект «Животные нашего края»;
• видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
• презентация «Дорожные знаки для детей»;
• презентация «Правила поведения дома и общественных местах».