Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально- технические условия направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая.

- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

- способствует профессиональному развитию педагогических работников;

- создает условия для вариативного дошкольного образования;

- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются:

v 3 групповых помещений,

v 3 спальных помещений,

v 3 приемных помещения,

v Музыкальный зал,

v Физкультурная площадка,

v Кабинет заведующего етодический кабинет),

v Огород, цветники,

v Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп,

v Игровое, функциональное, и спортивное оборудование,

v Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения,

v Материал для детского экспериментирования,

v Детская художественная литература,

v Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы,

v Инвентарь для трудовой деятельности,

v Макеты, игрушки, конструкторы, альбомы-раскраски.

   

  В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, баян,  детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

 

  Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: спортивным комплексом, физкультурными пособиями  (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр.

 

  В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно -

методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

 

  С целью формирования знаний воспитанников об окружающем мире в  детском саду   имеются уголки природы в группах.

  Здесь находится большое количество комнатных растений. Дети не только получают знания о них, но и приобщаются к трудовой деятельности, вместе с воспитателями ежедневно ухаживают за растениями: рыхлят землю в цветочных горшках, поливают, подкармливают, протирают листья, опрыскивают по мере необходимости.

 Уголок природы  оснащена картой паспортов растений, благодаря которой дети знакомятся о географическом  происхождении растений, правилах ухода за ними.

Для познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Уголки природы  оснащена экспозицией картин русских художников, отражающих пейзажную живопись в разные времена года.

 

   В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения в детском саду создана уголок  безопасности дорожного движения, которая снабжена пособиями и атрибутами, позволяющими моделировать различные дорожные ситуации и проводить различные игры по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге.

 

  В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

 

  Также есть компьютерное оборудование, проектор для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

  Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития». 

  Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

 

2.Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

* Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.

* Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

* Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

 

 

3. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

  В детском саду  для организации питания воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется меню (примерные двухнедельные рационы питания) разработанное МБДОУ «Каробай-Шемуршинский детский сад «Василек» для детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет для дошкольного учреждения с 10-часовым их пребыванием с учетом времени года (осенне-зимний и весенне-летний периоды). В МБДОУ организовано 3-х разовое питание. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. При составлении рациона учитывается примерный суточный набор продуктов для питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении, используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Качество поставляемых основных пищевых продуктов строго контролируется и  соответствует срокам их реализации. Калорийность питания считается ежедневно.

 

Примерные 10-дневные рационы питания (меню) в МБДОУ

- Локальные документы по организации питания в МБДОУ

 - Приказ «Об организации питания в МБДОУ»

- Приказ «Об утверждении примерного 10-дневного меню»

- Приказ «О создании бракеражной комиссии»

- Приказ «Об утверждении графика контроля по организации питания детей»

 -  Поставщики продуктов

   - Требования САНПИН 2.4.1.3049-13 к организации питания в дошкольных учреждениях /docs/sanpin.docx

- ОСОБЕННОСТИ ЛЕТНЕГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ:

- питание детей в летний период (полезные ссылки)  https://vscolu.ru/articles/osobennosti-pitaniya-detej-v-teploe-vremya-goda.html

-  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- Kuking.net - на данном сайте находится масса рецептов для ребенка любого возраста;

- detskierecepty.ru – кулинарный блог «Детские рецепты»;

- кулинарам.рф - Кулинарные рецепты - про еду, как и что приготовить на ужин вкусно;

-Кулинария для детей - на данном сайте вы можете найти много рецептов для детей;

- Готовим дома - Кулинарный сайт для родителей и детей

- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Художественное слово для использования во время приема пищи

Памятка по питанию

Советы и рекомендации для родителей по организации питания ребенка - дошкольника

Советы родителям по формированию основ культуры питания в семье.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. 

4.Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

  Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

 

   Администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.

 

Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ.

   Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

 

  Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

 

 В детском саду имеются физкультурный зал и медицинский блок.

 

  Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

 

  Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

 

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

 

- профилактическая работа (специалистами поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей,  ежегодно проводятся  плановые вакцинации,  профилактика гриппа, включающая в себя  усиление дез. режима, прием гриппола, поливитаминов, витамина «С», проведение ароматерапии фитонцидами, фитотерапию; дети получают сбалансированное питание,  проводится своевременная изоляция заболевших детей).

 

- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);

 

- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей «Советы доктора»).

 

  В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

 

  На основании  договора между МБДОУ и ЦРБУ «Шемуршинской районной  больницей» врачом-педиатром осуществляется лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет).

 

5.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам

 

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ

 

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес (vasilek_shem1981@mail.ru), web-сайт МБДОУ (www.purneske.edu21.cap.ru), проекторы и экраны, музыкальные центры.

 

Созданная в детском саду система работы  по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

 

6.Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

  Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 

  В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

 

  Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 

 

Информационные порталы  Чувашской Республики

 

 1.    Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/

 

2.    Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13

 

  Федеральные информационно – образовательные порталы

 

 1.    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

 

2.    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

 

3.    Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

 

4.    Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru

 

5.    Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

 

6.    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

 

Периодическая печать

 

 Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru

 

Журнал «Обруч»  http://www.msk.ru

 

Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru

 

Журнал «Ребёнок в детском саду»  www. dovosp.ru

 

  Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов

 

  Теремок  – детский сайт. Мультики, игры онлайн для малышей, загадки. Дети будут здесь учиться, играть и веселиться.

http://www.teremoc.ru/

  Здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырёх

возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку  с рисунком и почитать статьи о рисовании.

http://www.kalyamalya.ru/

 

  Детский сайт-подборка флэш-игр, мультики, разукрашки, пазлы, сказки, доллзмейкер, видео, английский в игре и т.д.

http://pae-alina.narod.ru/

 

  Детский игровой, развлекательно-познавательный интернет-  журнал. Игры, загадки, истории, сказки, киноэнциклопедия, каталог автомобилей, справочник по сети интернет и многое-многое другое!

http://sashka.iatp.org.ua/

 

Раскраска.ком - здесь можно абсолютно бесплатно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка.

http://www.raskraska.com/

 

  Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, схемы вязания, инструкции по изготовлению. Азбука рукоделия: кройка и шитье, азы вязания и вышивания, оформление игрушек. История игрушки.

http://www.hand-made-toys.net/

 

7.Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются  специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

-  двухсторонняя магнитно-маркерная доска;

- музыкальные инструменты, шумовые наборы;

- игрушки-антистресс;

-проектор;

- компьютеры;

- мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки;

-пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.;

 

- картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Сундучок», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др.;

 

- азбука настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.;

  


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности при реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Для занятий требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением. Вечернее освещение лучше всего обеспечивает люминесцентные лампы, создающие бестеневое освещение, близкое к естественному.
 
Технические средства:
• магнитная доска-1шт;
• ноутбук-1шт;
• проектор-1шт.;
• цифровой фотоаппарат -1шт.;
• видеокамера -1шт.;
• принтер лазерный-1шт.
• цветной принтер – 1шт.
Информационное обеспечение.
Экранно – звуковые пособия:
• «Звуки природы»;
• «Песни Великой Отечественной войны»;
• «Классическая музыка для детей»;
• «Сборник детских песен»;
• Запись Гимна России;
• презентация «Моя деревня - Карабай-Шемурша»;
• презентация «Достопримечательности Шемуршинского района»;
• презентация «Творчество наших земляков»;
• презентация «Народные ремесла и художественные промыслы края»;
• презентация «Земляки, прославившие наш край»;
• презентация «История малой Родины»;
• презентация «Растительный и животный мир нашего края»;
• презентация «Растения и животные Чувашской Республики, занесенные в Красную книгу»;
• презентации «Что такое семейные традиции?», «Русские традиции»;
• презентация «Православные праздники»;
• видеофильм «Многообразие животного мира»;
• видеофильм «Береги природу»;
• слайд–комплект «Живая и неживая природа»;
• слайд-комплект «Растения»;
• слайд-комплект «Животные нашего края»;
• видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
• презентация «Дорожные знаки для детей»;
• презентация «Правила поведения дома и общественных местах».
 
 
 

Прикрепленные файлы

docx
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 25,75 Kb 24.12.2021