Дети средней группы учатся находить и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); учатся логически мыслить; развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
В процессе восприятия геометрических форм предметов участвуют такие анализаторы, как зрительный, тактильный, речедвигательный. Увидев, например, предмет той или иной формы, ребенок может соотнести его с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на круг, а это на квадрат».
Обучая детей геометрическим фигурам, важно закрепить знакомство с тем материалом, который был усвоен ими ранее. Нужно продолжить изучение и перейти к тем, которые более сложные для понимания.
Для запоминания названия геометрических фигур в группе используются подвижные игры. Детям так легче запомнить название геометрических фигур.