"Пазлы - увлекательная игра"

    «Пазлы – увлекательная игра»

 

      Пазлы – самый популярный и увлекательный вид игр – головоломок. Научите ребенка самостоятельно собирать пазл, и вы увидите, что это в дальнейшем будет доставлять ему массу удовольствия. Видя, как хорошо у него получается собрать картинку, малыш набирается уверенности в своих силах. В настоящее время существуют различные мнения о том, с какого возраста ребёнок может начинать их собирать?

     Очень важно начинать учить ребенка складывать пазлы в нужном возрасте. Приступив к этому слишком рано, вы не добьетесь никаких результатов. Малыш может увлечься данным занятием уже с 2-3 лет. Прежде всего, научите ребенка распознавать в отдельном кусочке будущую картинку. Это может быть лапка мишки или глаз ослика.

      До 3 лет ребенок в основном не может исправить неправильно собранное изображение. Происходит это потому, что малыш еще не в состоянии установить связь между содержанием и формой. В данном возрасте вполне достаточно, что он узнал мишку и ослика и неважно, что при этом он неправильно собрал картинку. Лучше всего начинать с легких составных картинок, в отличие от кусочков пазла, они имеют ровную форму и их нужно подбирать только по изображению.

    Пазл развивает мелкую моторику рук и координацию движений, так как состоит из очень мелких деталей. Полученные навыки ориентации в пространстве и точная координация рук даст возможность ребенку быстро овладеть письмом. У него не будет проблем с речью. Кроме того, пазл тренирует способность увидеть задание с разных сторон, принимать сложные решения.

    Пазл развивает логическое мышление. Чтобы собрать пазл, ребенок должен одновременно учесть: форму элементов, общее изображение, последовательность, в которой нужно собирать части, конечный результат работы. Это первые навыки выработки стратегии решения любой задачи.     Пазлы для детей развивают фантазию и воображение, тренируют память и зрительное восприятие, формируют пространственное мышление, учат сопоставлять различные факторы (формы, цвет) и принимать комплексное решение.